Организации для подачи жалобы на банк или МФО

Статистика ЦБ РФ показывает, что за 2019 год число жалоб на кредитные организации перешло за 200 тысяч. Чем больше спрос на услугу, тем чаще встречаются случаи мошенничества. При этом менее 10% обращений коснулись МФО, то есть трудности чаще возникают с долгосрочными продуктами, страховками.

Содержание
1. ФССП
2. Центробанк
3. ФАС
4. АРБ
5. Роспотребнадзор
6. Вывод

Чаще всего с плохой стороны показывают себя непроверенные организации, которые быстро входят на финансовый рынок и так же быстро закрываются. Сотрудники могут недоговаривать условия соглашения, добавлять новые пункты в договор. Чтобы избежать таких трудностей, нужно знать, как выбрать МФО — читать отзывы о финансовой организации, следить за рейтингом организации.

Если выбор уже сделан и появились трудности с сотрудничеством, это не критично. Читайте, куда жаловаться на банк и как защитить свои права.

ФССП

Организация занимается контролем деятельности коллекторов. Даже если не удается погасить задолженность вовремя, это не повод получать угрозы от кредитной организации или нанятых для этого людей — коллекторов.

У заёмщиков есть обязательства и в случае неуплаты сотрудники банка могут подать в суд, решив проблему законным путем. Но запугивать или шантажировать клиентов запрещается. Как и дезинформировать их, вводить в заблуждение поручителей.

Чтобы обращение принесло результат, рекомендуется записывать телефонные разговоры с угрозами, делать фото или снимать видео. Чем больше доказательств неправомерных действий организации, тем выше вероятность наказать сотрудников за нарушения.

Центробанк

ЦБ предоставляет клиентам возможность работать онлайн. На сайте понятный интерфейс, есть инструкция с пометкой, куда жаловаться на банк. Можно оставить обращение о завышенной процентной ставке или действиях коллекторов, если они неправомерные. Какие этапы оформления заявления?

1. Выбор опции «Подать жалобу» в меню.
2. В заявке нужно выбрать тематику обращения, ее сегмент — МФО или долгосрочный банковский продукт.
3. Дополнительно заполняется само поле с обращением, доступно до 5000 символов.
4. К заявке прикрепляются скан-копии личных документов, доказательства неправомерных действий банка.
5. Нужно ввести данные компании.

После внесения всей информации пользователи оставляют внизу персональные и контактные данные, чтобы сотрудники ЦБ могли связаться по контактам. У посетителей сайта есть возможность совершить быстрый вход через платформу Госуслуг. Площадки синхронизируются, поля заполнятся автоматически. Останется написать жалобу в Центробанк.

ФАС

Еще один помощник в борьбе с нечестной работой банков или других финансовых заведений — Федеральная антимонопольная служба. Сотрудники занимаются рекламой и конкуренцией, следят, чтобы реклама условий соответствовала реальному положению в организации.

Если в момент заключения договора условия меняются, хотя в рекламе указывалась другая информация, клиента вводят в заблуждение. Посетитель необъективно оценивает предложения других организаций, ставится перед фактом. Все это нужно указать во время обращения в службу.

Здесь же можно подать жалобу на СМС-рассылки или спам, указать, если нечестная реклама появилась в общественном месте. Время рассмотрения заявки пользователя — до 30 дней. Если нарушения присутствуют, служба напрямую связывается с компанией, принимает меры.

АРБ

Подать обращение в Ассоциацию российских банков могут посетители, которые хотят урегулировать конфликт с организацией официально. В список участников организации входят финансовые заведения, следящие за своим рейтингом. Между АРБ и банками заключается соглашение, сотрудники обязуются выполнять условия договора.

Если организация входит в состав ассоциации и нарушает права клиентов, компания убеждает посетителей не молчать, жаловаться на банк в АРБ. На официальном сайте есть форма для обращения. Пользователи могут увидеть обращения других пользователей, точнее их часть — заголовок, вопрос. Все, что написано в обращении, могут прочитать только сотрудники организации.

Организация не будет заводить уголовное дело или придумывать другие строгие наказания. Задача компании — использовать данные соглашения с банком, чтобы урегулировать вопрос мирно.

Роспотребнадзор

Организация занимается многими направлениями, включая финансовое. Клиенты не могут подать обращение, если сами нарушают условия соглашения — задержка выплат, просрочки. Но если нарушения поступают со стороны МФО или банка, потребитель может написать жалобу на банк в Роспотребнадзор.

На сайте есть онлайн инструменты для подачи заявки — раздел «Для граждан», форма для заполнения. Клиенты выбирают нужную категорию, оставляют заявку с информацией о нарушениях — распространение личных данных, займы, оформленные без согласия клиента.

Вывод

Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребителя финансовой организацией, не паникуйте, но и не оставляйте все как есть. Выбирайте организацию, которая подходит под ваш случай. Можно написать обращение сразу в несколько компаний.

Банки и МФО не приветствуют долгие разбирательства, судебные процессы. Поэтому после первого обращения уже могут пересмотреть свое решение в пользу клиента. В случае, когда обращения не помогли, нужно собрать документы, подтверждающие неправомерные действия организации, обратиться в прокуратуру или суд.

Клиенты не должны бояться оформлять кредит или пользоваться другими банковскими продуктами, но если есть нарушения прав — нужно уметь защитить себя. Здесь и пригодятся пять организаций для подачи жалобы на банк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *